665368 Иркутская обл., Зиминский район, с.Покровка, ул. Центральная 1
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении бюджетного прогноза Покровского муниципального образования на долгосрочный период до 2025 года

Об утверждении бюджетного прогноза Покровского муниципального образования на долгосрочный период до 2025 года


42.7 Кб
скачать

64 от 24.01.2020

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

Администрация

Покровского муниципального образования


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от «24» декабря 2019 года с. Покровка № 64
Об утверждении бюджетного

прогноза Покровского

муниципального образования

на долгосрочный период до 2025 года

В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением администрации Покровского муниципального образования Зиминского района от 30.11.2016 года № 86/1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Покровского муниципального образования на долгосрочный период», Положением о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Покровского муниципального образования от 27.04.2016 года № 118, руководствуясь ст. ст. 23, 46 Устава Покровского муниципального образования, администрация Покровского муниципального образования Зиминского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить бюджетный прогноз Покровского муниципального образования на долгосрочный период до 2025 года (прилагается).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Покровского муниципального образования от 30.01.2017 года № 10 «Об утверждении бюджетного прогноза Покровского муниципального образования на долгосрочный период до 2022 года».
  3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Покровского муниципального образования «Покровка».
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Покровского

муниципального образования В.А. Бухталкин

Утверждено

постановлением администрации

Покровского

муниципального образования

от 24.12.2019 г. № 64

Бюджетный прогноз Покровского муниципального образования

на долгосрочный период до 2025 года

Введение

Бюджетный прогноз Покровского муниципального образования на период до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со ст. 170.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Покровского муниципального образования 30 ноября 2016 № 86/1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Покровского муниципального образования на долгосрочный период».

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Бюджетный прогноз Покровского муниципального образования на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) на основе прогноза социально-экономического развития Покровского муниципального образования в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

  1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики

Текущие характеристики бюджета Покровского муниципального образования и социально-экономического развития

Бюджет Покровского муниципального образования (далее – бюджет поселения, местный бюджет, бюджет) является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет 18 %. Из бюджета Иркутской области и бюджета Зиминского районного муниципального образования бюджету поселения ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета. Доля средств финансовой помощи из областного и районного бюджетов в общем объеме доходов бюджета поселения (в среднем за последние три года) составляет 82 %.

Основные показатели исполнения бюджета поселения за 2016-2018 годы

(тыс. рублей)

Показатель

Исполнено

Темп роста, %

Исполнено

Темп роста, %

2016 год

2017 год

2018 год

Доходы

6 912

7 708

11,5

9 561

24,0

Расходы

6 185

7 142

15,5

9 120

27,7

Дефицит

727

566

 

-793

 

Муниципальный долг

924,1

924,1

 

797

 

Бюджет поселения по доходам за 2017 год исполнен в сумме 7 708 тыс. рублей. В сравнении с уровнем 2016 года общий объем доходов увеличился на 11,5% или на 796 тыс. рублей.

По итогам исполнения за 2018 доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов местного бюджета составила 14,9 % за счет:

- налога на доходы физических лиц 291 тыс. рублей (20,4 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);

- доходов от уплаты акцизов 699 тыс. рублей (49,0 %);

- налога на имущество физических лиц 96 тыс. рублей (6,8 %);

- земельного налога 200 тыс. рублей (14,0 %);

- государственной пошлины 11 тыс. рублей (0,8 %);

- доходов от оказания платных услуг 40 тыс. рублей (2,8 %);

- прочих неналоговых доходов 89 тыс. рублей (6,2 %).

Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов в общем объеме доходов составила 85,1 %, из них:

- межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения (дотации, иные межбюджетные трансферты) 7 861 тыс. рублей (96,6 % от общего объема безвозмездных поступлений);

- межбюджетные трансферты целевого назначения (субсидии, субвенции) 274 тыс. рублей (3,4 % от общего объема безвозмездных поступлений).

За 2018 год объем поступлений в местный бюджет, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, увеличился на 1 853 тыс. рублей (на 24,0 %).

По расходам бюджет поселения за 2017 год исполнен в сумме 7142 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом расходы бюджета за 2017 году увеличились на 15,5%, или 957 тыс. рублей.

Расходы за 2018 год составили 9 120 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года на 27,7% (на 1 978 тыс. рублей).

В период 2016-2018 годы структура расходов бюджета изменилась незначительно.

Бюджет сохраняет социальную направленность, при этом на долю бюджетных расходов на социальную сферу (культура) приходится около 47% от всех расходов бюджета.

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 01.01.2019 года составил 349 тыс. рублей (24% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета за 2018 год).

Основным инструментом для покрытия дефицита и обеспечения сбалансированности бюджета поселения является привлечение бюджетного кредита. Из бюджета Иркутской области муниципальному образованию были предоставлены бюджетные кредиты в 2013 году в сумме 791,9 тыс. рублей, в 2014 году – 317,0 тыс. рублей. Бюджетные кредиты были предоставлены со сроком гашения на три года, имели целевое направление и предоставлялись на погашение кредиторской задолженности за коммунальные услуги. В связи с недостаточностью собственных средств в местном бюджете обязательства по возврату бюджетного кредита не исполнены. 02 апреля 2018 года Покровское муниципальное образование заключило дополнительное соглашение к договору о предоставлении бюджетного кредита о реструктуризации задолженности. По состоянию на 1 января 2019 года объем муниципального долга составил 797 тыс. рублей.

В настоящее время остается высокой зависимость бюджета поселения от финансовой помощи, поступающей из бюджета Иркутской области и бюджета муниципального района. Наличие кредиторской задолженности увеличивает риски неисполнения бюджетных обязательств, в случае сокращения доходных поступлений при неблагоприятной экономической конъюнктуре, а также возникновения дополнительных бюджетных расходов на исполнение решений судебных органов.

Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) не являются бюджетобразующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.

Основной целью бюджетной политики Покровского муниципального образования является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Налоговая политика Покровского муниципального образования направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.

Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета.

Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Покровском муниципальном образовании является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;

- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;

- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период и муниципальным программам;

- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;

- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;

- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальный программ на период их действия.

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Покровского муниципального образования до 2020 года (далее – Прогноз СЭР).

Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.

Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.

Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В соответствии с рекомендациями министерства экономического развития Иркутской области, а также общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.

В ходе формирования бюджетного прогноза были учтены планируемые с 1 января 2020 года изменения налогового и бюджетного законодательства.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года №74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и проекта решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Прогноз расходной части бюджета поселения осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

  1. Прогноз основных характеристик бюджета

Прогноз основных характеристик бюджета Покровского муниципального образования до 2025 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

  1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

на период их действия

Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов. Однако в настоящее время утвержденные муниципальные программы в муниципальном образовании отсутствуют.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

  1. Оценка и минимизация бюджетных рисков

Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:

- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, изменением уровня спроса и предложения на основные производимые товары, работы и услуги, потребление которых осуществляется за пределами Зиминского района и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;

- рост уровня инфляции;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения – минимальной.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.

Таким образом, налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

Начальник финансового управления О.В. Дуда

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

Покровского

муниципального образования

до 2025 года

Прогноз основных характеристик бюджета ПОКРОВСКОГО муниципального образования до 2025 года

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Очередной год

(2020 год)

Первый год планового периода (2021 год)

Второй год планового периода (2022 год)

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Доходы бюджета – всего

в том числе:

10 864

9 747

9 502

9 502

9 502

9 502

1.1.

- налоговые доходы

1 250

1 274

1 317

1 317

1 317

1 317

1.2.

- неналоговые доходы

42

42

43

43

43

43

1.3.

- безвозмездные поступления - всего

в том числе:

9 572

8 431

8 142

8 142

8 142

8 142

1.3.1.

- не имеющих целевого назначения

9 081

8 069

7 777

7 777

7 777

7 777

1.3.2.

- имеющих целевое назначение

491

362

365

365

365

365

2.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

10 734

9 487

9 242

9 420

9 502

9 502

2.1.

За счет средств бюджета не имеющих целевого назначения

10 243

9 125

8 877

9 055

9 137

9 137

2.2.

За счет средств безвозмездных поступлений имеющих целевое назначение

491

362

365

365

365

365

3.

Дефицит (профицит) бюджета

130

260

260

82

0

0

4.

Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах)

0

0

0

0

0

0

5.

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

в том числе:

-130

-260

-260

-82

0

0

5.1.

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

5.2.

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-130

-260

-260

-82

0

0

5.3.

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

0

0

0

0

0

0

6.

Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года

732

602

342

82

0

0

7.

Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году

0

0

0

0

0

0

8.

Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям

130

260

260

82

0

0

9.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

1

1

0

0

0

0

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

Покровского

муниципального образования

до 2025 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ ПОКРОВСКОГО муниципального образования до 2025 год

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Очередной год

(2020 год)

Первый год планового периода (2021 год)

Второй год планового периода (2022 год)

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

10 734

9 487

9 242

9 420

9 502

9 502

1.1.

расходы на реализацию муниципальных программ - всего

586

591

617

0

0

0

1.1.1.

Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Покровском муниципальном образовании» на 2020-2022 годы

524

529

555

0

0

0

1.1.2.

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Покровского муниципального образования» на 2020-2022 годы

52

52

52

0

0

0

1.1.3.

Муниципальная программа «Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории Покровского муниципального образования» на 2020-2022 годы

10

10

10

0

0

0

1.2.

Непрограммные расходы

10 148

8 896

8 625

9 420

9 502

9 502

Дата создания: 03-02-2020

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: